МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЁННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Специально оборудованных учебных кабинетов, объектов, для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, а также доступа в здание образовательной организации для детей-инвалидов и детей с ОВЗ - нет.

Дети–инвалиды и дети с ОВЗ получают образование в группах общеразвивающей направленности по адаптированным образовательным программам, разрабатываемым в случае приема таких детей в учреждение, в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребёнка-инвалида и заключением ПМПК.

Дети-инвалиды и дети с ОВЗ  небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в учреждении оборудованием в групповых помещениях, музыкальном зале, физкультурном зале, на игровых площадках.

Условия питания детей-инвалидов и детей с ОВЗ: индивидуальное меню для детей-инвалидов и детей с ОВЗ разрабатывается при наличии медицинского заключения.

Условия охраны здоровья детей-инвалидов и детей с ОВЗ: медицинское обслуживание детей в учреждении осуществляет  медицинская сестра. В здании учреждения имеется  медицинский блок: медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор.

Доступ к информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям и электронным образовательным ресурсам: специально оборудованного компьютерного класса в учреждении нет. На официальном сайте учреждения создана версия для слабовидящих.

Доступ к  электронным образовательным ресурсам: свободный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. Дети-инвалиды и дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ в учреждении нет. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и детей с ОВЗ отсутствуют.


Физическое развитие

Помещения: физкультурный зал, зоны двигательной активности в разных возрастных группах, зоны для отдыха в разных возрастных группах.

Оборудование

  • Нетрадиционное оборудование.
  • Физкультурное оборудование.
  • Картотеки подвижных игр, физкультминуток, мнемотаблицы.
  • Мягкие модули.
  • Атрибуты к подвижным играм.
  • Музыкальный центр.
  • Методическая литература.
  • Информационные стенды, плакаты.

 

Познавательное развитие

Помещения: зоны познавательной активности в разных возрастных группах, зоны для самостоятельной деятельности детей в разных возрастных группах, зоны для настольно-печатных и развивающих игр в разных возрастных группах, зоны для экспериментирования и наблюдения за природными явлениями в разных возрастных группах, познавательный центр «В гостях у светофорика».

Оборудование

  • Развивающие игры.
  • Экспериментальные лаборатории.
  • Календари природы.
  • Центры для организации проектов разной тематики.
  • Переносные мини-лаборатории.
  • Электронный микроскоп.
  • Наглядные пособия.
  • Коллекции камней, семян; гербарий, муляжи и т.д.
  • Познавательная литература.
  • Мультимедийные установки.
  • Настольно-печатные игры.
  • Демонстрационный и раздаточный материал.
  • Магнитно-маркерные доски.
  • Интерактивные игрушки.
  • Природный материал.
  • Методическая литература.

Социально-коммуникативное развитие

Помещения: зоны для сюжетно-ролевых и режиссёрских игр в разных возрастных группах, зоны для настольно-печатных и развивающих игр в разных возрастных группах, зоны для отдыха в разных возрастных группах, зоны для самостоятельной деятельности детей в разных возрастных группах, познавательный центр «В гостях у светофорика».

Оборудование

  • Игрушки, соответствующие возрастным и индивидуальным особенностям ребёнка.
  • Настоль-печатные игры.
  • Атрибуты для театрализованных игр.
  • Уголки ряженья.
  • Настольные и напольные ширмы.
  • Мягкие модули.
  • Интерактивные игрушки.
  • Картотеки.

 

Художественно-эстетическое развитие

Помещения: музыкальный зал, студия изобразительного искусства, зоны для самостоятельной деятельности детей в разных возрастных группах.

Оборудование

  • Музыкальный центр.
  • Детские музыкальные инструменты.
  • Декмонстрационные пособия.
  • Изоматериал, бросовый материал.
  • Ширмы.
  • Различные виды, театра, реквизит, элементы декораций.
  • Мольберты.
  • Природный и бросовый материал.
  • Магнитно-маркерная доска.
  • Методическая литература.

 

Речевое развитие

Помещения: зоны для самостоятельной деятельности детей в разных возрастных группах, зоны для сюжетно-ролевых и режиссёрских игр в разных возрастных группах, зоны познавательной активности в разных возрастных группах, зоны для настольно-печатных и развивающих игр в разных возрастных группах, библиотека детской художественной литературы, познавательный центр «В гостях у светофорика».

Оборудование

  • Иллюстративный материал.
  • Настольно-печатные игры.
  • Схемы, модели.
  • Мнемотаблицы.
  • Коллажи для составления рассказов.
  • Альбомы для словотворчества.
  • Картотеки (загадки, потешки, пословицы и поговорки, артикуляционные гимнастики, портреты писателей и т.д.)

 

2.1.         Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания

v Обязательная часть

Методическое обеспечение программы «Детство» (с. 235).

v Часть, формируемая участниками образовательного процесса

Основная общеобразовательная программа МАДОУ «Детский сад № 21 «Алёнка»: Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство» /Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014)

 

Образовательная область «Речевое развитие»

Парциальные программы

Ушакова О.С. Программа развития речи дошкольников. – 2-е изд. М.: ТЦ Сфера, 2009. – 56 с.

Педагогические технологии

Александрова Т.В. Практические задания по формированию грамматического строя речи у дошкольников: Пособие для логопедов и воспитателей. – СПб.: ДЕТСВО-ПРЕСС, 2003 – 48 с.

Астафьева Е.О. Играем, читаем, пишем: Методическое пособие-конспект / Худ. О.Р. Гофман. СПб.: Детство-Пресс, 2011. – 64 с.

Белоусова Л.Е. удивительные истории. Конспекты занятий по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста \ Под редакцией Б.Б. Финкельштейн. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС». 2011. – 128 с. (Библиотека программы «Детство»).

Бондаренко Т.М. комплексные занятия в старшей группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «учитель». 2004. – 432 с.

Васькова О.Ф., Политыкина А.А. Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС». 2012. – 112 с.

Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Развитие речи. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж6 ТЦ «Учитель», 2004, - 112 с.

Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет / под ред. О.С. Ушаковой. – М.: ТЦ Сфера. 2010. – 192 с. – (Развиваем речь).

Ключи к детской душе. Как рассказывать и сочинять истории и сказки / 9сост. Русаков А.С.) – Изд.2-е. – Санкт-Петербург: Образовательные проекты; Москва: Обруч, 2015. – 192 с.

Коррекция нарушений речи. Программы ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушениями речи /Т.Б. Филичёва, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова, А.В. Лагутина; авт. – сост. сб. Г.В. Чиркина / -5-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 207 с.

Кравченко И.В., Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы: Методическое пособие / Под ред. Г.М. Киселевой, Л.И. Пономаревой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2016. – 176 с. (Библиотека современного детского сада).

Кравченко И.В., Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы: Методическое пособие / Под ред. Г.М. Киселевой, Л.И. Пономаревой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2016. – 176 с. (Библиотека современного детского сада).

Максаков А.И. Развитие правильной речи ребёнка в семье. Пособие для родителей и педагогов дошкольных учреждений. – М.6 МОЗАИКА-СИНТЕЗ. 2011. – 144 с.

Нищева Н.В. Развитие связной речи у детей дошкольного возраста. Формирование навыка пересказа. Конспекты занятий с использованием серии «книжки на вырост». – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009. – 80 с.

Образовательные ситуации в детском саду (из опыта работы) \ сост.: З.А. Михайлова, А.С. Каменная, О.Б. Васильева. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. – 96 с. – (Библиотека программы «Детство»).

Полянская Т.Б. использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО_ПРЕСС», 2009. – 64 с.

Придумай слово: Речевые игры и упражнения для дошкольников: Кн. для воспитателей детского сада и родителей / Под ред. О.С. Ушаковой. 3-е изд., испр. – М.: ТЦ Сфера, 2016. – 208 с. (Развиваем речь).

Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «Детство». Вторая младшая группа / авт.-сост. Н.Н. Гладышева, Ю.Б. Сержантова. – Изд. 2-е, перераб. – Волгоград: Учитель, 2016. – 382 с.

Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «Детство». Средняя группа / авт.-сост. Н.Н. Гладышева, Ю.Б. Сержантова. – Изд. 2-е, перераб. – Волгоград: Учитель, 2016. – 340 с.

Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «Детство». Старшая группа / авт.-сост. Н.Н. Гладышева и др. – Волгоград: Учитель, 2015. – 294 с.

Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «Детство». Подготовительная группа / авт.-сост. Н.Н. Гладышева, Ю.Б. Сержантова. – Волгоград: Учитель: ИП Гринин Л.Е., 2015. – 445 с.

Развитие речи детей 3-5 лет. 3-е изд., дополн. Под ред. О.С. Ушаковой. – М.: ТЦ Сфера. 2016. – 192 с. – (Развиваем речь).

Развитие речи детей 5-7 лет. 3-е изд., дополн. Под ред. О.С. Ушаковой. – М.: ТЦ Сфера. 2017. – 272 с. – (Развиваем речь).

Развитие речи и творчества дошкольников: Игры, упражнения, конспекты занятий \ Под ред. О.С. Ушаковой. – 4-е изд., испр. – м.: ТЦ Сфера, 2015. – 176 с. (Развиваем речь).

Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций (младший и средний возраст) / автор-сост. О.М. Ельцова. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. – 224 с. (Работаем по программе «Детство»).

Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций. Старшая группа (5-6 лет) / автор-сост. О.М. Ельцова. Л.В. Прокопьева. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. – 160 с.

Сомкова О.Н. Образовательная область «Речевое развитие». Как работать по программе «Детство»: Учебно-методическое пособие / Сомкова О.Н., ред. А.Г. Гогоберидзе. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. – 160 с. (Методический комплект программы «Детство»).

Ушакова О.С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи: Методическое пособие. 2-е изд., дополн. – М.: ТЦ Сфера, 2016. – 288 с. – (Развиваем речь).

Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой: для работы с детьми дошкольного возраста /Ил. З.А. Курбатовой, Н.М. Стариковой, Ю.А. Модлинского, М.Ф. Шевченко. – Харьков: Фолио,1997. – 464 с. – (Для пап и мам).

Хрестоматия для дошкольников 2-4 года. Пособие для воспитателей детского сада и родителей. Рекомендовано управлением дошкольного образования Министерства образования Российской федерации. / сост. Н.П. Ильчук и др. – 1-е издание. М., АСТ, 1996. – 576 с., ил./.

Хрестоматия для дошкольников 5-7 лет. Пособие для воспитателей детского сада и родителей. Рекомендовано управлением дошкольного образования Министерства образования Российской федерации. / сост. Н.П. Ильчук и др. – 1-е издание. М., АСТ, 1996. – 656 с., ил./.

Шульгина Е.в., третьяк Н.Н. Развитие речевой активности дошкольников в процессе работы над загадками. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС». 2011. – 96 с.

Шумаева Д.Г. Как хорошо уметь читать!. Обучение дошкольников чтению: Программа-конспект. – СПб.: Акцидент, 1997. – 188 с. / (Из опыта педагога).

 

Образовательная область «Познавательное развитие»

Парциальные программы

Колесникова Е.В. Математические ступеньки. Программа развития математических представлений у дошкольников. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2017. – 112 с.

Педагогические технологии

Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность». – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. – 144 с. 

Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью. Младшая группа. – М.: ЦГЛ, 2003. – 112 с.

Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью. Средняя группа. – М.: ООО: «ЭЛИЗЕ ТРЭЙДИНГ», 2002. – 128 с.

Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группы. – М.: Элизе трэйдинг, ЦГЛ, 2003. – 246 с.

Большева Т.В. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники: Учебно-методическое пособие. 2-е изд. испр. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005. – 96 с.+48 с.цв.ил. / (Библиотека программы «Детство»).

Брофман В. Архитектурная школа имени папы Карло: книга для детей и взрослых. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС. 2001. – 144 с.: ил.

Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Парциальная программа работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. – 512 с., ил.

Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей младшего и среднего дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС». 2003. – 160 с. (Библиотека программы «Детство»).

Гарнышева Т.П. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. – 128 с.

Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста: Книга для воспитателей детского сада / К.Ю. Белая, В.Н. Зимовина, Л.А. Кондрыкинская и др. – М.: Просвещение, 1998. – 96 с.6 ил.

Колесникова Е.В. Демонстрационный материал. Математика для детей 3-4 лет. Учебно-методическое пособие к демонстрационному материалу по математике для детей 3-4 лет. Комплект индивидуального счётного материала.

Колесникова Е.В. Демонстрационный материал. Математика для детей 4-5 лет. Учебно-методическое пособие к демонстрационному материалу по математике для детей 3-4 лет. Комплект индивидуального счётного материала.

Колесникова Е.В. Демонстрационный материал. Математика для детей 5-6 лет. Учебно-методическое пособие к демонстрационному материалу по математике для детей 3-4 лет. Комплект индивидуального счётного материала.

Колесникова Е.В. Демонстрационный материал. Математика для детей 6-7 лет. Учебно-методическое пособие к демонстрационному материалу по математике для детей 3-4 лет. Комплект индивидуального счётного материала.

Колесникова Е.В. Математика для детей 3-4 лет. Методическое пособие к рабочей тетради «Я начинаю считать», - 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2017. – 56 с. (Математические ступеньки).

Колесникова Е.В. Математика для детей 4-5 лет. Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «Я считаю до пяти», - 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ТЦ Сфера; , 2017. – 80 с. (Математические ступеньки).

Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет. Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «Я считаю до десяти», - 4-е изд., перераб. и доп. – М.; ТЦ Сфера, 2017. – 96 с. (Математические ступеньки).

Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет. Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «Я считаю до двадцати», - 4-е изд., перераб. и доп. – М.; ТЦ Сфера, 2017. – 96 с. (Математические ступеньки).

Коротовских Л.Н. Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС». 2013. – 224 с., илл.

Кравченко И.В., Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы: Методическое пособие / Под ред. Г.М. Киселевой, Л.И. Пономаревой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2016. – 176 с. (Библиотека современного детского сада).

Кравченко И.В., Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы: Методическое пособие / Под ред. Г.М. Киселевой, Л.И. Пономаревой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2016. – 176 с. (Библиотека современного детского сада).

Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 48 с.

Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 48 с.

Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Пособие для воспитателя дет.  сада: Из опыта работы. – М.: Просвещение, 1990. – 158 с.: ил.

Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 240 с. – (Программа развития).

Куцакова Л.В. Художественное творчество и конструирование. Сценарии занятий с детьми

3-4 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 112 с.

Куцакова Л.В. Художественное творчество и конструирование. Сценарии занятий с детьми

4-5 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 144 с.

Литвинова О.Э. Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 3-4 лет: учеб.-метод. пособие. – СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. – 128 с.

Михайлова З.А., Носова Е.А. Логико-математическое развитие дошкольников: игры с логическими блоками Дьенеша и цветными палочками Кюизенера. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. – 128 с., ил. – (Методический комплект программы «Детство»).

Михайлова З.А. Игровые ситуации для дошкольников. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС». 2015. – 144 с., ил. – (библиотека программы «Детство»).

Мосалова Л.Л. Я и мир: Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. – 80 с. – (Библиотека программы «Детство).

Нифонтова С.Н., Гаштова О.А., Жук Л.Н. Цикл развивающих целевых экскурсий для детей 4-7 лет. Учебно-методическое пособие. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 96 с.

Образовательная область «Познавательное развитие» (Методический комплект программы «Детство»): учебно-методическое пособие / З.А. Михайлова, М.Н. Полякова, Т.А. Ивченко, Т.А. Березина, Н.О. Никонова; ред. А.Г. Гогоберидзе. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. – 304 с.

Образовательные ситуации в детском саду (из опыта работы) \ сост.: З.А. Михайлова, А.С. Каменная, О.Б. Васильева. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. – 96 с. – (Библиотека программы «Детство»).

Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ. Тематические дни / авт.-сост. Л.А. Королева. – СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. – 64 с. – (Методический комплект программы «Детство»).

Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «Детство». Вторая младшая группа / авт.-сост. Н.Н. Гладышева, Ю.Б. Сержантова. – Изд. 2-е, перераб. – Волгоград: Учитель, 2016. – 382 с.

Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «Детство». Средняя группа / авт.-сост. Н.Н. Гладышева, Ю.Б. Сержантова. – Изд. 2-е, перераб. – Волгоград: Учитель, 2016. – 340 с.

Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «Детство». Старшая группа / авт.-сост. Н.Н. Гладышева и др. – Волгоград: Учитель, 2015. – 294 с.

Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «Детство». Подготовительная группа / авт.-сост. Н.Н. Гладышева, Ю.Б. Сержантова. – Волгоград: Учитель: ИП Гринин Л.Е., 2015. – 445 с.

Развитие познавательно-исследовательских умений у старших дошкольников. Авторы – составители: З.А. Михайлова, Т.И. Бабаева, Л.М. Кларина, З.А. Серова – СПб.: ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2013. – 160 с.

Харько Т.Г. Методика познавательно-творческого развития дошкольников «Сказки Фиолетового Леса». Средний дошкольный возраст. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС». 2013. – 192 с.

 

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Парциальные программы

Ушакова О.С. Программа развития речи дошкольников. – 2-е изд. М.: ТЦ Сфера, 2009. – 56 с.

Педагогические технологии

Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность». – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. – 144 с.

Бабаева Т.И., Римашевская Л.С. Как развивать взаимоотношения и сотрудничество дошкольников в детском саду. Игровые ситуации, игры, этюды: учеб. – метод. пособие. – СПб.: ООО «издательство «Детство – Пресс», 2012. 224 с.

Буре Р.С. Дошкольник и труд. Теория и методика трудового воспитания. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 136 с.

Виноградова Н.А. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников: практическое пособие / Н.А. Виноградова, Н.В. Позднякова. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 128 с. – (Дошкольное воспитание и развитие).

Доронова Т.Н. Девочки и мальчики 3-4 лет в семье и детском саду: Пособие для ДОУ. – М.: Линка-Пресс, 2009. – 224 с.

Кравченко И.В., Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы: Методическое пособие / Под ред. Г.М. Киселевой, Л.И. Пономаревой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2016. – 176 с. (Библиотека современного детского сада).

Кравченко И.В., Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы: Методическое пособие / Под ред. Г.М. Киселевой, Л.И. Пономаревой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2016. – 176 с. (Библиотека современного детского сада).

Михайленко Н.Я. Как играть с ребёнком / Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова. – 3-е изд., дораб. – М.: Обруч, 2012. – 176 с.

Михайленко Н.Я. Организация сюжетной игры в детском саду: пособие для воспитателя / Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова. – 3-е изд., испр. – М.: ЛИНКА-ПРЕС, 2009. – 96 с.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (Методический комплект программы «Детство») : Учебно-методическое пособие / Т.И. Бабаева, Т.А. Березина, Л.С. Римашевская; ред. А.Г. Гогоберидзе. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСВО-ПРЕСС», 2016. – 348 с.

Образовательные ситуации в детском саду (из опыта работы) \ сост.: З.А. Михайлова, А.С. Каменная, О.Б. Васильева. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. – 96 с. – (Библиотека программы «Детство»).

Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «Детство». Вторая младшая группа / авт.-сост. Н.Н. Гладышева, Ю.Б. Сержантова. – Изд. 2-е, перераб. – Волгоград: Учитель, 2016. – 382 с.

Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «Детство». Средняя группа / авт.-сост. Н.Н. Гладышева, Ю.Б. Сержантова. – Изд. 2-е, перераб. – Волгоград: Учитель, 2016. – 340 с.

Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «Детство». Старшая группа / авт.-сост. Н.Н. Гладышева и др. – Волгоград: Учитель, 2015. – 294 с.

Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «Детство». Подготовительная группа / авт.-сост. Н.Н. Гладышева, Ю.Б. Сержантова. – Волгоград: Учитель: ИП Гринин Л.Е., 2015. – 445 с.

Шелухина И.П. Мальчики и девочки: Дифференцированный подход к воспитанию детей старшего дошкольного возраста. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 96 с. – (Программа развития).

Шуть Н.Н. Волшебные ключи игромастера. – СПб.: Образовательные проекты; М.: Обруч, 2013. – 176 с.

 

Образовательная область «Физическое развитие»

Педагогические технологии

Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность». – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. – 144 с.

Агаджанова С.Н. Как не болеть в детском саду. – СПб.: ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2009. – 144 с.

Анисимова М.С., Хабарова Т.В. Двигательная деятельность детей 5-7 лет. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС». 2017. – 256 с. – (Методический комплект программы «Детство»).

Анисимова М.С., Хабарова Т.В. Двигательная деятельность младшего и среднего дошкольного возраста. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС». 2014. – 208 с. – (Методический комплект программы «Детство»).

Борисова М.М. Тематические подвижные игры для дошкольников / авт.-сост. М.М. Борисова. – М.: Обруч, 2015. – 160 с.

Грядкина Т.С. Образовательная область «Физическое развитие». Как работать по программе «Детство»: Учебно-методичекое пособие / Т.С. Грядкина. Н. ред.: А.Г. Гогоберидзе. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. – 144 с. (Методический комплект программы «Детство»).

Гуменюк Е.И., Слисенко Н.А. Недели здоровья в детском саду6 метод. пособие. – СПб.6 ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 160 с.

Кравченко И.В., Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы: Методическое пособие / Под ред. Г.М. Киселевой, Л.И. Пономаревой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2016. – 176 с. (Библиотека современного детского сада).

Кравченко И.В., Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы: Методическое пособие / Под ред. Г.М. Киселевой, Л.И. Пономаревой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2016. – 176 с. (Библиотека современного детского сада).

Образовательные ситуации в детском саду (из опыта работы) \ сост.: З.А. Михайлова, А.С. Каменная, О.Б. Васильева. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. – 96 с. – (Библиотека программы «Детство»).

Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «Детство». Вторая младшая группа / авт.-сост. Н.Н. Гладышева, Ю.Б. Сержантова. – Изд. 2-е, перераб. – Волгоград: Учитель, 2016. – 382 с.

Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «Детство». Средняя группа / авт.-сост. Н.Н. Гладышева, Ю.Б. Сержантова. – Изд. 2-е, перераб. – Волгоград: Учитель, 2016. – 340 с.

Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «Детство». Старшая группа / авт.-сост. Н.Н. Гладышева и др. – Волгоград: Учитель, 2015. – 294 с.

Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «Детство». Подготовительная группа / авт.-сост. Н.Н. Гладышева, Ю.Б. Сержантова. – Волгоград: Учитель: ИП Гринин Л.Е., 2015. – 445 с.

Уланова Л.А., Иордан С.О. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок для детей 3-7 лет. – СПб.: Детство – Пресс, 2014 – 160 с.

Физическое развитие. Планирование работы по освоению образовательной области детьми 4-7 лет по программе «Детство» / авт.-сост. Е.А. Мартынова, Н.А. Давыдова, Н.Р. Кислюк. – Волгоград: Учитель, 2016. – 246 с.

Физическое развитие. Планирование работы по освоению образовательной области детьми 2-4 лет по программе «Детство» / авт.-сост. И.М. Сучкова, Е.А. Мартынова – Волгоград: Учитель, 2016. – 199 с.

Фролов В.Г., Юрко Г.П. Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1983. – 131 с., ил.

 

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Парциальные программы

Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2006. – 144 с., 8л. вкл.

Лыкова И.А. Парциальная образовательная программа «Умные пальчики: конструирование в детском саду». Соответствует ФГОС ДО. – м.: ИД «Цветной мир», 2017. – 200 с., 2-е издание, перераб. и доп.

Педагогические технологии

Акулова О.В., Вербенец А.М., Гогоберидзе А.Г., Деркунская В.А. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Методический комплект программы «Детство»: учебно-методическое пособие / науч. Ред. Гогоберидзе А.Г. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. – 400 с.

Дубровская Н.В. Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения. Средняя группа: наглядно-методическое пособие для практических работников ДОУ и родителей. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011. – 224 с., ил., цв.вкла

Колдина Д.Н. Рисование с детьми 4-5 лет. Сценарии занятий. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016. – 64 с.: цв.вкл.

Колдина Д.Н. Рисование с детьми 5-6 лет. Сценарии занятий. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016. – 112 с.: цв.вкл.

Колдина Д.Н. Рисование с детьми 6-7 лет. Сценарии занятий. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016. – 128 с.: цв.вкл.

Костина Э.П. Камертон: программа муз. образования детей раннего и дошкольного возраста \ Э.П. Костина. – 2-е изд. – М.: просвещение, 2006. – 223 с.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007. – 144 с., 16 л. вкл.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2006. – 144 с., 8 л. вкл.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (художественное образование) учебно-методическое пособие. – М.: Издательский дом «цветной мир». 2013. – 208 с., перераб. и доп.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)6 учебно-методическое пособие. – М.: издательский дом «цветной мир», 2015. – 216 с., перераб. и доп.

Лыкова И.А. Конструирование в детском саду. Вторая младшая группа. Учебно-методическое пособие к парциальной программе «Умные пальчики». М.: ИД «Цветной мир», 2015. – 144 с., 208 фотографий с вариантами построек.

Лыкова И.А. Конструирование в детском саду. Подготовительная к школе группа. Учебно-методическое пособие к парциальной программе «Умные пальчики». М.: ИД «Цветной мир», 2017. – 192 с., 135 фотографий, 45 рисунков, 3 Приложения, 2-е изд-е, перераб. и доп.

Лыкова И.А. Конструирование в детском саду. Средняя группа. Учебно-методическое пособие к парциальной программе «Умные пальчики». М.: ИД «Цветной мир», 2017. – 144 с., 215 фотографии с вариантами построек.

Лыкова И.А. Конструирование в детском саду. Старшая группа. Учебно-методическое пособие к парциальной программе «Умные пальчики». М.: ИД «Цветной мир», 2015. – 176 с., 115 фотографии с вариантами построек, 40 рисунков, 2 Приложения, 2-е изд-е, перераб. и доп.

Образовательные ситуации в детском саду (из опыта работы) \ сост.: З.А. Михайлова, А.С. Каменная, О.Б. Васильева. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. – 96 с. – (Библиотека программы «Детство»).

Потапова Е.В. Изобразительная деятельность и художественный труд с использованием совместных материалов в ДОУ: учеб. – метод. пособие. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2016. – 80 с.

Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «Детство». Вторая младшая группа / авт.-сост. Н.Н. Гладышева, Ю.Б. Сержантова. – Изд. 2-е, перераб. – Волгоград: Учитель, 2016. – 382 с.

Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «Детство». Средняя группа / авт.-сост. Н.Н. Гладышева, Ю.Б. Сержантова. – Изд. 2-е, перераб. – Волгоград: Учитель, 2016. – 340 с.

Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «Детство». Старшая группа / авт.-сост. Н.Н. Гладышева и др. – Волгоград: Учитель, 2015. – 294 с.

Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «Детство». Подготовительная группа / авт.-сост. Н.Н. Гладышева, Ю.Б. Сержантова. – Волгоград: Учитель: ИП Гринин Л.Е., 2015. – 445 с.

Художественно-эстетическое развитие старших дошкольников. Парциальная программа – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2014. – 208 с.

Шаляпина И.А. Нетрадиционное рисование с дошкольниками. 20 познавательно-игровых занятий. – М.: ТЦ Сфера. 2017. – 64 с. – (Библиотека современного детского сада).

Яцевич И.Е. Музыкальное развитие дошкольников на основе примерной образовательной программы «Детство». Содержание, планирование, конспекты, сценарии. Методические советы. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. – 224 с. (Из опыта работы по программе «Детство»).

 

 

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ:
ЖУРНАЛЫ:
http://dou.resobr.ru/ - Справочник руководителя дошкольного учреждения
http://www.udou.ru/ - Управление дошкольным образовательным учреждением
http://dovosp.ru/ - Дошкольное воспитание
http://dovosp.ru/j_rds/ - Ребенок в детском саду
http://dovosp.ru/j_mr/ -Музыкальный руководитель
http://dovosp.ru/j_zd/ -Здоровье дошкольника
http://www.vdou.ru/ - Воспитатель ДОУ
http://www.logoped-sfera.ru/ -Логопед
http://www.doshped.ru/ - Дошкольная педагогика
http://www.doshped.ru/pril/ -Оснащение педагогического процесса (приложение к Дошкольной педагогике)
http://vospitatel.resobr.ru/ - Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения
http://www.obruch.ru/index.php?id=8&n=7&r=8&s=25 - Журнал "Обруч"
http://dob.1september.ru – журнал «Дошкольное образование»
http://www.gallery-projects.com - Журнал "Детский сад будущего"
http://detsad-journal.narod.ru/ - Журнал «Детский сад от А до Я»
Газета «Дошкольное образование» http://best-ru.net/cache/9988/
Сайт "Фестиваль педагогических идей. Открытый урок" http://festival.1september.ru/
САЙТЫ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ:
http://pochemu4ka.ru/publ/zagadki/285 - «Почемучка»
Сайт предназначен для воспитателей дошкольных учреждений, родителей. Здесь можно найти конспекты занятий, развивающих и дидактических игр, методические разработки, стихи, загадки, сказки, потешки и много интересной и полезной информации.
http://tanja-k.chat.ru/ Здесь Вы найдете материалы в помощь работникам, воспитателям, физ. инструкторам, методистам детских дошкольных учреждений. (на сайте представлены : картотека подвижных игр, материалы по физкультурно-оздоровительной работе в дошкольных учреждениях, считалки, загадки, стихи, пословицы, поговорки, кроссворды)
http://ivalex.vistcom.ru/ - Сайт для работников дошкольного образования/ На сайте представлены методические разработки, консультации для воспитателей, занятия с детьми, основы безопасности, нормативная документация ДОУ, материалы по вопросам здоровья малышей, игры с обучением, сказки, песенки, потешки.
http://www.tigrulki.ru/ - Всестороннее развитие детей с помощью игр и игрушек. Разнообразные игры и методические рекомендации по занятиям с детьми, использование развивающих материалов: головоломок, мозаик, конструкторов.
http://www.i-gnom.ru/ Интернет – гномик. Сайт о развитии, воспитании и обучении детей дошкольного возраста. На сайте вы сможете найти информацию о познавательном развитии дошкольников.
http://vscolu.ru/ «Подготовка к школе» На сайте представлены разнообразные конспекты, ребусы, раскраски для использования на занятиях и самостоятельной детской деятельности.
http://ourkids.ru/ - «Наши детки»/ Здесь вы найдете большое количество практического материала для всестороннего развития ребенка. Весь материал подготовлен с учетом особенностей малышей дошкольного и младшего школьного возраста, в игровой форме, не требует большого количества дорогих пособий и вполне доступен для занятий дома.
http://doshvozrast.ru/ Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье. Материалы для воспитателей - методическая работа, работа с родителями, конспекты, игры, оздоровительная работа, праздники.
http://razumniki.ru/ «Раннее развитие детей». Сайт содержит разнообразную информацию о воспитании и обучении детей от самого рождения.
http://www.logoped.ru/ - Логопед.ру. Электронный портал логопедов и дефектологов, всё о развитии и коррекции речи детей и взрослых.
http://kuzminaalena.blogspot.ru/ - Методическая работа в детском саду. Предназначен для заведующих, заместителей руководителя, старших воспитателей, воспитателей, специалистов детского сада, родителей и просто интересующихся.
http://vospitatel.com.ua/ «Воспитатель». Здесь Вы найдете почти всё для детского сада: конспекты занятий в детском саду, методики, различную информацию для воспитателей и родителей, а также различные развивающие занятия для детей.
http://dohcolonoc.ru/ - «Дошколёнок.ру»!. Дошколенок.ру – портал для воспитателей и педагогов.
http://nsportal.ru/detskii-sad - Социальная сеть работников образования nsportal.ru В разделе "Детский сад" создано 15'802 мини-сайтов пользователей и собрано 56'944 учебно-методических материалов с очень удобной системой поиска.
http://doshkolniki.org/ - Дошкольники. org Дошкольное воспитание, дошкольное обучение, дошкольная психология
http://tvoikalendar.ru/oformlenie_doy - Оформление детского сада. На сайте представлены: папки-передвижки, раскраски для детей, шаблоны и многое другое.
http://vzroclyeideti.ru/ - Взрослые и дети. Сайт для детей и родителей (папки-передвижки, оформление групп, раскраски, фоторамки, подвижные игры)
http://vcegdaprazdnik.ru/ - Всегда праздник На сайте представлены: папки-передвижки, раскраски для детей, шаблоны, сценарии, оформление ДОУ.
http://detsad-kitty.ru/ - ДЕТсад .Это сайт для детей и взрослых, для малышей и их родителей, для дошкольников и воспитателей детских садов.
http://www.maaam.ru/ MAAAM. Ru Все для воспитателей: учебные планы, конспекты, игры, конкурсы, новаторские методические разработки. Примеры оформления стенгазет
http://detsadik.my1.ru/ Сайт "ДЕТСАД. RU" Полезный для воспитателей, нянь, родителей, бабушек и дедушек дошколят ресурс. На нем можно найти разработки занятий с детьми, советы детского психолога, педиатра, логопеда. На сайте представлены статьи не только отечественных, но и зарубежных специалистов в педагогике и детской психологии.
http://skyclipart.ru/detsad/ SkyClipArt.ru
http://vsadike.ucoz.ru/ - В садике. Сайт для детей и взрослых
Сайт для воспитателей, родителей.
http://eor-np.ru/ "Развитие электронных образовательных Интернет-ресурсов»
Это сайт нового поколения, включая культурно-познавательные сервисы, систем дистанционного общего и профессионального обучения (e-learning), в том числе для использования людьми с ограниченными возможностями".
http://detsadd.narod.ru/ - Воспитатель. Сайт Воспитатель ориентирован на воспитателей детских садов и молодых родителей. На страницах сайта собрано множество познавательных статей, полезных советов и рекомендаций.
http://vds.rusobr.ru/ Виртуальный детский сад. Виртуальный детский сад – сетевой многофункциональный комплекс, направленный на методическую, информационную, консультационную и коммуникационную помощь всем тем, кто имеет детей дошкольного возраста, кто работает в детском саду, кто руководит детскими садами.
http://detsadclub.ru/ ДЕТСАДКЛУБ.РУ. На сайте представлены конспекты занятий, методические наработки, материалы работы с родителями, игры, стихи, мастер-классы.
http://kinder-planet.ru/ Kinder-planet . Сайт для воспитателей дошкольных образовательных учреждений.
http://doshkolniki.com/ Дошкольники. Сайт для детей, родителей, педагогов. На сайте много полезной информации для детей и родителей! Детские песни, детские кроссворды, стихи для детей, мультфильмы для детей, обучение для дошкольников, игры.
ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ.
http://www.solnet.ee/ - детский портал « Солнышко». Материалы, для родителей, загадки, сценарии праздников, сказки, поделки.
http://doshkolnik.ru/ Дошкольник.ру - сайт для семьи: для отцов, матерей и детей. Сайт о том, как воспитывать ребенка, как научиться находить с ребенком общий язык. Так же, дети могут найти на нашем сайте интересное и для себя. Например, стихи, сказки, умные задачки, игры, фокусы, головоломки, тесты, детские песни, познавательные статьи и многое другое. Более 10000 статей на всевозможные детские темы!
http://detskiysad.ru/ - ДЕТСКИЙ САД.РУ. Портал ориентирован на молодых родителей, прежде всего на мам. На страницах сайта собрано множество познавательных статей, полезных советов и рекомендаций, ответы на самые разные вопросы, возникающие в молодых семьях, по самым различным темам - от развития и воспитания детей до рецептов приготовления кулинарных блюд.
http://www.myltik.ru/index.php?topic=news - Мультик. Сайт для детей и родителей.
http://www.teremoc.ru/ - Теремок. Сайт для родителей и их детей. Здесь вы будите вместе учиться, играя в детские игры и веселиться, смотреть мультфильмы, разгадывать загадки и ребусы.
http://www.playroom.com.ru/ Детский игровой портал Playroom. Здесь вы найдете развивающие игры, загадки, пословицы, перевертыши, скороговорки, считалки, шарады, статьи о правильном воспитании ребенка, стихи и много полезной и интересной информации.
http://www.skazochki.narod.ru/index_flash.html - Детский мир Песни, мультфильмы, сказки.
http://www.cofe.ru/read-ka/ - Почитайка. Детский сказочный журнал.
http://allforchildren.ru/ - Все для детей Сайт для родителей и детей: детские игры, загадки, колыбельные песенки, потешки, скороговорки, считалки, раскраски, ребусы, детские картинки, тесты для девочек и мальчиков, поделки из разнообразных материалов, занимательные задачи, стихи.
http://kladraz.ru/ - Кладовая развлечений
http://www.igraemsa.ru/ Играемся. Здесь вы найдёте игры на общее развитие ребёнка, игры на внимание и память, логику и мышление, различные раскраски, пазлы, ребусы, загадки, головоломки, а также многие другие интересные задания.
http://chudesenka.ru/ Чудесенка. Сайт для детей и родителей.
http://1001skazka.com 1001 сказка . Сайт, посвященный нашим детям, и нам - тем детям, что никогда не повзрослеют, сколько бы лет им не было... ПЕСНИ из мультфильмов, из сказок, просто песенки для детей из уходящей эпохи. И СКАЗКИ - сказки со старых виниловых пластинок, теперь уже немодных, забытых, ненужных... Детские СТИХИ, озвученные профессиональными актерами или самими авторами. Послушайте их еще раз - и обязательно дайте послушать своим детям.
http://koshki-mishki.ru/ Кошки-Мышки (детский развлекательно-развивающий сайт)
http://pustunchik.ua/ Детский сайт "Пустунчик
http://www.umniki21.ru/ Умники .21 (сайт для детей и их родителей) . Портал «Умники 21» представляет разносторонние развивающие упражнения для детей дошкольного возраста.
http://www.orljata.ru/ Орлята - детский портал (развивающие игры, сказки, мультики)
http://www.poznayka.ru/ Познай-ка (Учимся вместе - Учимся играя) Вашего ребенка уже ждут развивающие игры, раскраски, аппликации и многое другое!
http://baby-news.net/ BABY-NEWS. Развивающий материал для детей.
http://doshkolyata.ru/ - Дошколята
http://lohmatik.ru/ «Лохматик». Лохматик - это сайт для родителей, воспитателей, педагогов, то есть тех, чья жизнь или работа так или иначе связана с детьми - маленькими или постарше, тех, кто думает про развитие детей, играет с ними или учит их чему-нибудь.
На сайте собраны различные развивающие игры для детей, задания, раскраски, упражнения, интересная информация, то есть все то, что может оказаться нужным и полезным вам и вашим детям. Здесь вы найдете большое количество материалов на тему "развитие детей".
http://okoshechko.ucoz.org/ Окошечко. Сайт для дошкольников и их родителей.
http://www.kindereducation.com/ - « Дошколенок». Электронный журнал для детей и родителей. Материалы на его страницах собраны по тематическим разделам: развитие речи, веселая математика, развитие интеллекта и логики, здоровье детей.



























































 м