Структура и органы управления образовательной организацией

I структура – общественное управление:

 

  • общее собрание работников
  • педагогический совет;
  • наблюдательный совет;

Общее собрание работников.

 

Трудовой коллектив составляют все работники Учреждения, участвующие своим трудом в реализации уставных задач Учреждения. Полномочия трудового коллектива Учреждения осуществляются общим собранием  работников.

Общее собрание работников собирается по мере надобности, но не реже двух раз в год. Инициатором созыва общего собрания коллектива может быть Учредитель, заведующий или не менее одной трети работников Учреждения.

Срок полномочий общего собрания работников – неопределенный срок.

Решения общего собрания работников принимаются на заседании. Заседание правомочно, если в нем участвует не менее половины работников Учреждения.  Решение считается принятым, если за него проголосовали более половины присутствующих. 

 

Компетенция общего собрания работников:

-разработка и согласование локальных нормативных актов Учреждения, затрагивающие права и законные интересы работников Учреждения;

- избрание представителей от работников в наблюдательный совет;

-заслушивает отчеты заведующего;

-принимает правила внутреннего трудового распорядка;

-рассматривает соглашение по охране труда, инструкции по охране труда;

-рассматривает иные вопросы в пределах своей компетенции.

Заседания общего собрания работников оформляются протокольно. В протоколе фиксируется ход обсуждения выносимых вопросов, предложения и замечания членов общего собрания. Протоколы подписываются председателем и секретарем общего собрания работников. Протоколы оформляются в книге протоколов общего собрания работников. Книга протоколов пронумеровывается постранично,  скрепляется подписью руководителя и печатью Учреждения. Хранится постоянно в Учреждении.

 

Наблюдательный совет.

 

Наблюдательный совет создается в составе не менее, чем пять и не более, чем одиннадцать членов. В состав наблюдательного совета входят представители Учредителя, представители органов местного самоуправления, на которые возложено  управление муниципальным имуществом, и представители общественности. Количество представителей органов местного самоуправления в составе наблюдательного совета должно превышать одну треть от общего числа членов наблюдательного совета. Количество представителей работников не может превышать одну треть от общего числа членов наблюдательного совета. Срок полномочий наблюдательного совета 3 года. Одно и то же лицо может быть членом наблюдательного совета  неограниченное число раз. Заведующий и его заместители не могут быть членами наблюдательного совета.

Членами наблюдательного совета не могут быть лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость. Учреждение не вправе выплачивать членам наблюдательного совета вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе наблюдательного совета. Члены наблюдательного совета могут пользоваться услугами Учреждения только на равных условиях с другими гражданами. Решение о назначении членов наблюдательного совета  или досрочном прекращении их полномочий принимается Учредителем. Полномочия члена наблюдательного совета могут быть прекращены досрочно:

-по просьбе члена наблюдательного совета;

-в случае невозможности исполнения членом наблюдательного совета своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Учреждения в течение четырех месяцев;

-в случае привлечения члена наблюдательного совета к уголовной ответственности.

Полномочия члена наблюдательного совета, являющегося представителем органа местного самоуправления или муниципального органа управления образования и состоящего с этим органом в трудовых отношениях, прекращаются досрочно в случае прекращения трудовых отношений, могут быть прекращены досрочно по представлению органа местного самоуправления или муниципального органа управления образования. 

Вакантные места, образовавшиеся в наблюдательном совете в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий наблюдательного совета.

Председатель наблюдательного совета избирается на срок полномочий наблюдательного совета членами наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета. Представитель работников Учреждения не может быть избран председателем наблюдательного совета.

Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать своего председателя.  Председатель наблюдательного совета организует работу наблюдательного совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.

В отсутствие председателя наблюдательного совета его функции осуществляет старший по возрасту член наблюдательного совета, за исключением представителей от работников Учреждения.

 

Компетенция наблюдательного совета:

Наблюдательный совет рассматривает:

- предложения Учредителя или заведующего о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и закрытии его представительств;

- предложения Учредителя или заведующего о реорганизации Учреждения или о его ликвидации;

- предложения Учредителя или заведующего об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;

- предложения заведующего об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника; - проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

- по представлению заведующего проекты отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения;

- предложения заведующего о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с законодательством, не вправе распоряжаться самостоятельно;

- предложения заведующего о совершении крупных сделок;

- предложения заведующего о совершении сделок, в которых имеется заинтересованность;

- предложения  заведующего о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;

- вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации (если проведение аудита для Учреждения предусмотрено действующим законодательством).

По требованию наблюдательного совета или любого из его членов другие коллегиальные органы управления Учреждением обязаны предоставить информацию по вопросам, относящимся к компетенции наблюдательного совета.

Порядок проведения заседаний наблюдательного совета:

Заседания наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Заседание наблюдательного совета созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя, члена наблюдательного совета или заведующего.

Секретарь наблюдательного совета извещает членов наблюдательного совета о предстоящем заседании не позднее, чем за 7 календарных дней до даты заседания. В извещении указываются место и время заседания, повестка дня.

В заседании наблюдательного совета вправе участвовать заведующий. Иные, приглашенные председателем наблюдательного совета, лица могут участвовать в заседании наблюдательного совета, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов наблюдательного совета.

Заседание наблюдательного совета является правомочным, если все члены наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствуют более половины членов наблюдательного совета. Передача членом наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается.

Каждый член наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов  решающим является голос председателя наблюдательного совета.

Первое заседание наблюдательного совета после его создания, а также первое заседание нового состава наблюдательного совета созывается по требованию Учредителя. До избрания председателя наблюдательного совета на таком заседании председательствует старший по возрасту член наблюдательного совета, за исключением представителя от работников Учреждения.

Педагогический совет

 

Управление педагогической деятельностью осуществляет педагогический совет Учреждения (далее - педагогический совет),который является постоянно действующим органом  самоуправления  Учреждения  для рассмотрения основных вопросов организации и осуществления образовательного процесса. Деятельность педагогического совета регламентируется настоящим уставом.

Структура, порядок формирования педагогического совета Учреждения:

В состав педагогического совета входят: заведующий Учреждением и педагогические работники. Кроме того, в педагогический совет  могут  входить    представитель от родительского комитета Учреждения, и другие  представители  органов   самоуправления   Учреждения  (без  права совещательного голоса). Решение, принятое в пределах компетенции педагогического совета и не противоречащее законодательству, является обязательным.

 

Компетенция педагогического совета:

-определяет направления образовательной деятельности Учреждения;

-определяет и принимает образовательные программы для ведения образовательной деятельности в Учреждении;

-обсуждает вопросы содержания форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности Учреждения;

-рассматривает вопрос повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров;

-организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта;

-заслушивает отчеты  заведующего Учреждением о создании условий для реализации  образовательных программ;

-ориентирует педагогический коллектив Учреждения на совершенствование образовательного процесса;

-управляет педагогической деятельностью Учреждения;

-приглашает специалистов различного профиля, консультантов для выработки рекомендаций, направленных на совершенствование образовательной деятельности в Учреждении с рассмотрением их на педагогическом совете;

-приглашает в необходимых случаях на заседание педагогического совета представителей общественных организаций, учреждений, родителей;

-принимает окончательное решение по спорным вопросам, входящим в его компетенцию;

-обсуждает и принимает планы работы педагогического совета;

-принимает решения об изменении образовательных программ, о корректировке сроков освоения образовательных программ, об изучении дополнительных разделов из других образовательных программ;

-заслушивает отчеты педагогических работников, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с Учреждением по вопросам образования и воспитания детей;

-принимает иные решения по вопросам,  входящим в его компетенцию.

Педагогический совет несет ответственность:

-за выполнение плана работы;

-за исполнение конкретных решений по каждому рассматриваемому вопросу с указанием ответственных лиц и сроков исполнения решений.

 

Порядок организации деятельности педагогического совета.

Педагогический совет Учреждения избирает из своего состава председателя и секретаря.

Педагогический совет работает по плану, являющемуся составной частью плана работы Учреждения. Заседания педагогического совета созываются, как правило, один раз в два месяца в соответствии с планом работы Учреждения.

Решения педагогического совета принимаются большинством голосов при наличии на заседании не менее двух третей его членов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя педагогического совета. Организацию выполнения решений педагогического совета осуществляет заведующий Учреждением и ответственные лица, указанные в решении. Результаты этой работы сообщаются членам педагогического совета на последующих его заседаниях.

Из своего состава педагогический совет на год избирает председателя. В случае отсутствия по уважительным причинам на заседаниях педагогического совета председателя, на период его отсутствия избирается замещающий председатель, действие полномочий которого прекращаются при выходе председателя,  избранного на год.

 

Полномочия председателя педагогического совета:

-организует деятельность педагогического совета в Учреждении;

-информирует членов педагогического совета о предстоящем заседании за 7 дней;

-контролирует  выполнение решений педагогического совета;

Секретарь регистрирует поступающие  заявления, обращения, иные материалы. Заседания педагогического совета Учреждения оформляются протоколом.

В протоколе фиксируется ход обсуждения вопросов, выносимых на педагогический совет, предложения и замечания членов педагогического совета. Протоколы подписываются председателем и секретарем педагогического совета. Нумерация протоколов ведется с начала учебного года.

Протоколы подшиваются в книгу протоколов педагогического совета Учреждения, которая входит в номенклатуру дел, хранится в Учреждении и передается по акту. Протоколы педагогического совета за учебный год прошнуровывается, скрепляются подписью заведующим и печатью Учреждения и согласно номенклатуре дел хранятся в Учреждении.

II структура – административное управление, которое имеет линейную структуру:


Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

Единоличным исполнительным органом Учреждения является заведующий, который осуществляет руководство деятельностью Учреждения. 

Заведующий Учреждения назначается Учредителем. 

Кандидаты на должность заведующего Учреждения должны иметь высшее образование и соответствовать квалификационным требованиям, указанным в квалификационном справочнике. 

Запрещается занятие должности заведующего Учреждением лицами, которые не допускаются к педагогической деятельности по основаниям, установленным трудовым законодательством.

Кандидаты на должность заведующего и заведующий Учреждения проходят обязательную аттестацию. Порядок и сроки проведения аттестации кандидатов на должность заведующего и заведующего Учреждения устанавливаются органом местного самоуправления. 

Должностные обязанности заведующего Учреждения не могут исполняться по совместительству.

Права и обязанности заведующего.

Заведующий имеет право на:

а)    осуществление действий без доверенности от имени Учреждения;

б) выдачу доверенности, совершение иных юридически значимых действий;

в)    открытие (закрытие) в установленном порядке счетов Учреждения;

г)    осуществление в установленном порядке приема на работу работников

Учреждения, а также заключение, изменение и расторжение трудовых договоров с ними;

д)    распределение  обязанностей  между своими заместителями, а в случае

необходимости - передачу им части своих полномочий в установленном порядке;

е) утверждение в установленном порядке структуры и штатного расписания Учреждения, принятие локальных нормативных актов; 

ж)   ведение   коллективных   переговоров   и  заключение  коллективных

договоров;

з)    поощрение работников Учреждения;

и) привлечение  работников  Учреждения к дисциплинарной и материальной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

к)решение  иных  вопросов,  отнесенных  законодательством  Российской

Федерации,  настоящим уставом и трудовым договором к компетенции заведующего;

л) получение своевременно и в полном объеме заработной платы;

м) предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска;

н) повышение квалификации.

Заведующий обязан:

а) соблюдать при исполнении должностных обязанностей требования

законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации,  нормативных  правовых  актов  органов  местного самоуправления, устава, локальных нормативных актов и трудового договора;

б)     обеспечить системную образовательную (учебно-воспитательную) и административно-хозяйственную (производственную) работу Учреждения;    

в) обеспечить реализацию федерального государственного образовательного стандарта; сформировать контингенты  воспитанников, обеспечить охрану их жизни и здоровья во время образовательного процесса, соблюдать права и свободы воспитанников и работников Учреждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

г)   определять стратегию, цели и задачи развития  Учреждения, принимать решения о программном планировании его работы, участии  Учреждения в различных программах и проектах, обеспечивать соблюдение требований, предъявляемых к условиям образовательного процесса, образовательным программам, результатам деятельности  Учреждения и к качеству образования, непрерывное повышение качества образования в  Учреждении;

д) совместно с педагогическим советом осуществлять разработку, утверждение и реализацию программ развития  Учреждения, образовательной программы   Учреждения, учебных планов, учебных программ курсов, дисциплин, годовых календарных учебных графиков и правил внутреннего трудового распорядка  Учреждения и других нормативных локальных актов Учреждения;

е) создавать условия для внедрения инноваций, обеспечивать формирование и реализацию инициатив работников Учреждения, направленных на улучшение работы  Учреждения и повышение качества образования, поддерживать благоприятный морально-психологический климат в коллективе;

ж)   обеспечить  целевое  и эффективное использование денежных средств Учреждения,   а  также  имущества,  переданного  Учреждению  в  оперативное управление в установленном порядке;

з)     обеспечить   работникам  Учреждения  безопасные  условия  труда,

соответствующие  государственным  нормативным  требованиям  охраны труда, а также  социальные  гарантии  в  соответствии с законодательством Российской Федерации; 

и)  обеспечить  выполнение  требований  законодательства Российской Федерации по гражданской обороне и мобилизационной подготовке, а также по пожарной безопасности;

к)   обеспечить эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами государственной власти, местного самоуправления, организациями, общественностью, родителями (законными представителями), гражданами;

л) обеспечить представление Учредителю ежегодного отчета о поступлении, расходовании финансовых и материальных средств и публичного отчета о деятельности  Учреждения в целом;

м)   представлять Учредителю в установленном порядке сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе  и  обязательствах  имущественного  характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

н)   выполнять   иные  обязанности,  предусмотренные  законодательством Российской Федерации и трудовым договором.

Заведующий самостоятельно осуществляет руководство деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской  Федерации,  нормативными правовыми актами  органов  местного  самоуправления, настоящим уставом, локальными нормативными актами, трудовым договором, за исключением вопросов, принятие решений по которым отнесено законодательством Российской Федерации к ведению иных органов и должностных лиц.

Заведующий является членом педагогического совета, общего собрания работников. Вправе участвовать в заседаниях коллегиальных органов управления, предусмотренных настоящим уставом, с правом совещательного голоса.

Заведующий несет ответственность за руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью Учреждения.

 

Управленческая деятельность заведующего обеспечивает

  • материальные;
  • организационные;
  • правовые;
  • социально-психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ.

 

Деятельность МАДОУ,  его структурных подразделений и участников образовательного процесса регламентируется в части, не урегулированной Уставом МДОУ, следующими локальными актами:

  • Договор, заключенный между МАДОУ  и его Учредителем;
  • Правила внутреннего распорядка в МАДОУ;
  • Инструкции по охране труда;
  • Должностные инструкции;
  • Положение о педагогическом совете МАДОУ;
  • Положение о ПМПк;
  • Положение о логопункте;
  • Положение об оплате труда;
  • Положение о материальном стимулировании и поощрении работников МАДОУ;
  • Положение об учетной политике МАДОУ;
  • и другие.

 

Заместитель заведующего по УВР осуществляет руководство учебно-воспитательной работой учреждения: определяет место каждого педагога в воспитательно-образовательной работе с детьми, мобилизует воспитателей на решение задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением, привлекает к их решению родителей воспитанников.

Заместитель заведующего по АХЧ отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях детского сада и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.

 

Главный бухгалтер выполняет следующие обязанности:

-          осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно­финансовой деятельности и контроль за использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности учреждения;

-          формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику исходя из структуры и особенностей деятельности учреждения, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости;

-        возглавляет работу по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, по разработке форм документов внутренней бухгалтерской отчетности, а также обеспечению порядка проведения инвентаризаций, контроля за проведением хозяйственных операций, соблюдения технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота;

-        обеспечивает рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности на предприятии и в его подразделениях на основе максимальной централизации учетно­вычислительных работ и применения современных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля, формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности учреждения, его имущественном положении, доходах и расходах, а также разработку и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины;

-        организует учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно­материальных ценностей и денежных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением, учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения работ (услуг), результатов хозяйственно­финансовой деятельности учреждения (организации), а также финансовых, расчетных и кредитных операций;

-        обеспечивает законность, своевременность и правильность оформления документов, составление экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции, выполняемых работ (услуг), расчеты по заработной плате; правильное начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, средств на финансирование капитальных вложений, погашение в установленные сроки задолженностей по ссудам, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников учреждения, организации;

-        осуществляет контроль за соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств, расходования фонда заработной платы; за установлением должностных окладов работникам учреждения, организации; проведением инвентаризаций основных средств, товарно­материальных ценностей и денежных средств, проверок организации бухгалтерского учета и отчетности, а также документальных ревизий в подразделениях учреждения;

-        участвует в проведении экономического анализа хозяйственно­финансовой деятельности учреждения по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводительных затрат;

-        принимает меры по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно­материальных ценностей, нарушений финансового законодательства;

-        участвует в оформлении материалов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно­материальных ценностей, контролирует передачу в необходимых случаях этих материалов в следственные и судебные органы (при отсутствии юридической службы непосредственно осуществляет эту функцию);

-        принимает меры по накоплению финансовых средств для обеспечения финансовой устойчивости учреждения;

-        ведет работу по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины при составлении смет административно­хозяйственных и других расходов, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив;

-        участвует в разработке и внедрении рациональной плановой и учетной документации, прогрессивных форм и методов ведения бухгалтерского учета на основе применения современных средств вычислительной техники;

-        обеспечивает составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, об использовании бюджета, другой бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы;

-        оказывает методическую помощь работникам подразделений учреждения (организации) по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического анализа;

-        руководит работниками бухгалтерии.

 

Педагоги ДОУ в своей работе выполняют следующие функции:

  • Планируют и осуществляет воспитательно-образовательную работу в соответствии с программой;
  • Ведут работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Активно работают с родительским комитетом и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы и на участке для успешной реализации воспитательно-образовательной программы;
  • Участвуют в педсоветах учреждений, методических объединениях, организуют смотры-конкурсы и выставки детских работ к дням открытых дверей, проводит родительские собрания, участвует в праздниках;
  • Осуществляют работу, направленную на предупреждение и максимальную коррекцию нарушений речи, зрения и других отклонений в развитии психических процессов (памяти, мышления, внимания и др.).

 

Структура образовательного учреждения соответствует решаемым  ДОУ задачам, механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование.